Цигун. Регулирование глаз и языка

Цигун. Регулирование глаз и языка«Глаза – отражение сердца» — так полагают мастера цигун, ибо вся деятельность сердца отражается в глазах. Потому и необходимо закрывать глазные яблоки веками – это необходимое условие для того, чтобы человек смог сосредоточиться, почувствовать состояние равновесия, успокоиться. Помимо этого, именно глаза служат местом соединения двух каналов: Ян-цзяо-май с Инь-цзяо-май. Именно поэтому в практике цигун так много внимания уделяется положению и состоянию глаз.

Глаза можно сравнить с занавешенным окном: внутри комнаты светло, но наружу свет почти не пробивается. Веки следует прикрыть так, чтобы сквозь них едва-едва пробивался свет, глазные яблоки стоят на одной линии, а внутреннее сияние не выходит из глазных камер.

Если вы хотите больше узнать о болезнях и их симптомах, то посетите медицинский справочник по адресу http://dr20.ru/medsprav/. Там вы найдёте описание множества разновидностей болезней и станете более опытным в этих вопросах.

Глаза смотрят ровно вперед, веки следует медленно опустить. Их движение должно быть легким, начатым от внешних углов глаз, и равномерным. Внутреннее сияние глаз надо начинать сдерживать с момента начала опускания век, сияние следует слить воедино с волей. Китайцы считают такое сияние чудесным и называют его шэнь-гуань (волшебное сияние). Если сосредоточить волю в верхней части даньтяня, то шэнь-гуань стремится вверх, сосредоточение на нижней части, устремляет шэнь-гуань вниз.
Устремление шэнь-гуань вверх китайцы описывают поэтическим выражением: «Глядеть на медведицу, обернувшись к югу». Считается, что это оптимальный способ удержать внутреннее сияние и услышать себя изнутри. Стремление шэнь-гуань вниз китайцы описывают как «сияние шэнь-гуаня над юаньхаем», то есть «волшебный свет над морем жизненных сил». Предполагается, что отличный способ улучшить циркуляцию энергии ци и улучшение сперматогенеза.

Даже если глаза полностью закрыты веками, следует контролировать их движение. Если воля собирается в верхней части даньтяня, то и глаза следует поворачивать вверх и смотреть на теменную область головы. Если воля концентрируется в нижней части даньтяня, то глазные яблоки опускаются и смотрят в область юаньхай.

Язык во рту опирается на верхнее небо, что в терминологии цигун выражается как «образование моста». Для того чтобы язык принял правильное положение, следует закрыть рот, губы соединить, но не напрягать, а кончик языка за сомкнутыми зубами опереть на альвеолы верхних зубов. Важно понимать, что опора языка происходит скорее в мыслительном плане. Поэтому сильно напрягать язык не стоит, чтобы не вызвать излишнего напряжения мышц.

Начинаясь от точки Хуэй-инь, канал Жэнь-май идет вверх вдоль средней линии тела, заканчивается в точке Чэн-цзян, которая располагается на нижней губе. Также от точки Хуэй-инь берет свое начало еще один канал – Ду-май, который поднимается вдоль позвоночника к голове, поворачивает в точке Бай-хуэй и продолжает свой путь на лицевой стороне, заканчиваясь под верхней губой в точке Инь-цзяо.

Опирая язык на небо, человек помогает каналам Ду-май и Жэнь-май сообщаться. В физическом плане во рту энергия ци превращается в слюну, которая естественным образом стекает в рот. В этот момент можно почувствовать, как слюна течет изо рта, однако это лишь субъективные ощущения. Главное в этот момент держать рот закрытым, успокоиться и подождать пока слюна стечет сама собой.

Запись опубликована в рубрике Цигун. Добавьте в закладки постоянную ссылку.